Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

    Предметом автотехнической экспертизы является экспертное исследование дорожно-транспортной ситуации, механизма дорожно-транспортного происшествия, экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей, установление соответствия (не соответвия) действий водителей требованием ПДД РФ.

Восстановление  обстоятельств  ДТП  путем  технических  расчетов  и  анализа  следов.

  1. На  каком  расстоянии  от  места  наезда  водитель  начал тормозить  (если  установлены  место  наезда,  скорость  движения  транспортного  средства  и  время  реакции  водителя).
  2. Определить,  какое  время  находилось  транспортное  средство  в  движении  от  момента  принятия  водителем  мер  к  торможению  до  его  полной  остановки  с  учетом  времени  реакции  водителя.
  3. Когда  водитель  должен  был  начинать  торможение,  чтобы  избежать  наезда,  в  зависимости  от  скорости  движения  пешехода  и  удаления  его  от  тротуара  по  мере  приближения  к  пути  следования  транспортного  средства.
  4. Имел  ли  водитель  техническую  возможность  избежать  наезда  путем  своевременного  торможения  при  установленном  расстоянии  от  транспортного  средства  до  пешехода.
  5. Версия кого из водителей об обстоятельствах ДТП (механизме ДТП) наиболее состоятельна с технической точки зрения?

 Определение  скорости  движения  и  полного  остановочного  пути  ТС  по  следам  его  торможения.

1. Определить  скорость  движения  транспортного  средства  по  следу  торможения  в конкретных  дорожных  условиях, например,  на  сухой  горизонтальной  асфальтированной  дороге.

2. Определить  полный  остановочный  путь  транспортного  средства  при  установленной  скорости.

3. Определить  скорость  движения  транспортного  средства  в  момент  наезда,  если  он произошел  на  определенной  части  тормозного  следа,  а  весь  тормозной  след  составляет  известное  число  метров.

4. Чем  объясняется  различная  длина  следа  торможения  от  правых  и  левых  колес  транспортного  средства?

5. Чем  объясняется  прерывистость  в  следах  торможения  транспортного  средства  либо  искривление  следов  торможения?

 Определение  соответствия  действий  водителя  требованиям  Правил,  согласно  которым он должен был  действовать  во  избежание  наезда  (столкновения).

  1. Соответствовали  ли  действия  водителя  требованиям  Правил  дорожного  движения?
  2. Если  действия  водителя  не  соответствовали  Правилам,  то  какие  именно  (указать  действия  и  пункты  Правил,  не  выполненные  водителем)?
  3. Кто  из  водителей  имел  преимущественное  право  проезда  данного  нерегулируемого  перекрестка?

 Определение  механизма  и  причин  дорожно-транспортного  происшествия. 

  1. Каков  механизм  данного  ДТП.
  2. По  какой  полосе  двигалось  транспортное  средство  перед  столкновением?
  3. За  какой  промежуток  времени  данное  транспортное  средство  преодолело  заданное  расстояние.
  4. Отвечала  ли  по  условиям  видимости  и  обзорности  с  места  водителя  скорость  движения  транспортного  средства  50-60  км/ч  требованиям безопасности  движения  (с  указанием  причин)?
  5. Имеется  ли  причинная  связь  между  действиями  водителя,  установленными  следствием,  судом  или  экспертом,  и  фактом  опрокидывания  транспортного  средства  (столкновения,  наезда  и  т.п.)?

 Для решения большинства вопросов в рамках автотехнической экспертизы необходим целый комплекс конкретных исходных данных о рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации. Чем полнее представленные материалы для исследования, тем точнее и обоснованнее заключение эксперта